воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Все могут короли?

На этих выходных я побывал в крепости Гогенцоллеров. О своих впечатлениях о крепости уже написал Андрей Мартынов в своем блоге. Они в принципе ничем от моих не отличаются. За полтора года даже цены не изменились (2 Евро за парковку, 2.70 Евро за автобус до замка и обратно и 8 Евро за вход в замок). Я напишу немного о другом...
Да короли жили богато, да много чего могли себе позволить (не особо напрягаясь), но я спросил самого себя "а хорошо ли они жили тогда?" и для меня ответ на этот вопрос однозначный: нет! Хотя может по тем временам они и думали, что все очень здорово.
На самом же деле все обладатели царской голубой крови постоянно болели, из десяти новорожденных выживали единицы и представляется мне, что жизнь их была очень скучной. В том числе и из-за того, что они старательно отделяли себя от простых смертных и запирались в недоступных замках и крепостях.
А если еще понять почему никто из королей и их родственников не улыбается на своих портретах, то вообще становится грустно: в средние века только короли могли себе позволить большое количество сладкого и при этом вообще не чистили зубы. В итоге зубов у них очень скоро просто не оставалось...
p.s. При этом королям надо отдать должное за то, что они лично присутствовали на поле боя во время воин и нередко погибали за свои земли. Политики в наши дни себя такими делами не озадачивают...

2 комментария:

  1. И еще интернета у них не было... :)

    ЗЫ. Burg переводится как крепость?

    ОтветитьУдалить
  2. Да Burg это крепость, а Schloß это замок...

    ОтветитьУдалить