пятница, 23 июля 2010 г.

Мой блог побил очередной рекорд - в июле уже больше 200 посетителей

А вообще я уезжаю в отпуск, так что в ближайшие недели ничего нового в блоге не появится.

Вот небольшой прикол =)

Читать дальше...

вторник, 20 июля 2010 г.

Как я ездил с друзьями в Словакию (часть 1)

Неделю назад я с друзьями ездил в Словакию на свадьбу друга. Ехали мы со всей Германии и конечно встал вопрос как дешевле всего (и удобнее всего для всех) добраться до городка c населением в 8 тысяч человек недалеко от города Детва.
На поезде получается совсем неудобно и по деньгам совершенно неинтересно. На самолете в последнее время (Ryanair перестал летать в Братиславу в начале весны) тоже получается недешево, а главное что долетишь ты максимум до большого города (например Прагу или Вену), а как дальше? На своем автомобиле мы прикинули так: 2500 км (а примерно столько нам надо было проехать за все время) это 175 литров солярки при расходе в 7л/100км. По немецким/австрийским/словацким ценам это примерно 200 Евро. Обычно столько же считают на амортизацию автомобиля. То есть если ехать на своем автомобиле, то примерно 400 Евро нужно на дорогу. При этом правда, если ты едешь на своем автомобиле, то все проблемы которые случаются по дороге (камушек в стекло, олень на дороге, машина сломалась) становятся лично твоими и потом после выплаты денег страховой компанией возможно подорожание страховки (если она вообще покроет случившееся, ведь страховки тоже разные бывают). А главное, что почти никто не берет страховку без собтвенного участия. То есть если что-то случается, то от 150 до 300 Евро ты обычно платишь сам и только остаток покрывает страховая компания. Вообщем сразу стало понятно, что за те же деньги можно взять машину в аренду. Что мы и сделали.
Мы долго искали подходящий вариант и в итоге остановились на Opel Zafira за 200 Евро на 4 дня со всеми страховками (при этом понизили собственную доплату в случае страхового случая до нуля). Таким образом даже если бы мы посадили малейшую царапину на бампере мы бы не попали на 300 Евро (и такое уже у меня случалось). А главное, что на таким больших дистанциях даже не знаешь где можешь чуток пацарапать машину. Может тебе ее поцарапают тележкой в магазине, а может и сам где-нибудь о кусты.
Машина была дизельной и кушала даже меньше 7 литров, на которые мы расчитывали (это несмотря на постоянно включенный кондиционер). Правда в итоге мы проехали с четверга по понедельник даже больше 2500 км и поэтому в итоге за дизель мы отдали как и планировалось 200 Евро. То есть в 80 Евро с носа (туда и обратно впятером) мы уложились безо всяких проблем.
Я думаю за такие деньги добраться из Саарбрюкена в Детву просто невозможно, а главное что у нас постоянно была машина под боком и мы с любой момент могли ее воспользоваться (что исключено в случае с общественным транспортом).

О своих впечатлениях о Словакии я расскажу чуть позже, а пока можете меня поздравить с 100ым сообщением в этом блоге.

Читать дальше...

суббота, 17 июля 2010 г.

Сколько Коль заплатил Горбачеву за объединение Германии?

1990 год. Июль. В ФРГ и ГДР полным ходом готовились к воссоединению Германии, а ряд вопросов внешней политики все еще требовал решения. Важнейший барьер создавал Советский Союз. Преодолеть его удалось на Кавказе.

Выдержка из статьи:
На финансирование переобучения вернувшихся на родину советских солдат и офицеров Гельмут Коль пообещал выделить около 300 миллионов марок. Более того, федеральное правительство выразило готовность покрыть затраты на строительство жилья для военных. Но Михаилу Горбачеву этого было мало. Он также хотел получить деньги на санацию подорванной государственной финансовой системы.

Подробнее здесь:
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5793241,00.html

Читать дальше...

среда, 14 июля 2010 г.

Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов

Немецкая "Левая" партия обвинила правящую коалицию ФРГ в неспособности обеспечить страну достаточным количеством натурализованных иммигрантов и пообещала в скором времени представить собственный проект иммиграционной реформы. Об этом сообщает издание The Local. [...]

По мнению оппозиционных политиков, для решения демографической проблемы Германии нужно срочно увеличивать количество натурализуемых иммигрантов. Существующая система, считают "Левые", препятствует процессу натурализации.

Подробнее здесь:
http://www.lenta.ru/news/2010/06/30/naturalize/

Читать дальше...

среда, 7 июля 2010 г.

Испания победила Германию и вышла в финал ЧМ-2010

Игра за третье место будет в субботу в 20.30 (MESZ).

Читать дальше...

Generation П: практиканты, нытики, эгоисты?

Молодые немцы боятся осесть на одном месте работы. Они не стремятся становиться миллионерами. Для них важнее внутренняя гармония и развитие личности. Мифы и факты о "Поколении П".

Подробнее здесь:
---
Значит я один из двадцати пяти, кто столкнулся с проблемами поиска работы. Хотя что значит проблемы? 5 лет и не можешь найти работу? Тогда у меня вообще проблем не было. А если просто посмотреть на то, что я объездил всю Германию (накатал 4000 км), был в Мюнхене, Маннхайме, Гамбурге... и штук 6 собеседований (по два часа каждый) прошли в пустую, то я считаю, что кризис оставил свой отпечаток на рынке труда. Я уверен на 100%, что закончив университет годом раньше кризиса я бы вообще без собеседований устроился на фирму, на которой писал дипломную работу.
Поэтому все другие заключения ученых вызывают у меня сомнения... Да и 250 человек - это не количество.

Читать дальше...